Иногда владельцы смартфонов, зачастую с операционной системой Andoid сталкиваются со следующей проблемой: в верхней части экрана отображается значок наушников, хотя никаких наушников в разъеме телефона нет. Такая ситуация может вызвать массу неудобств, поскольку в таком случае не срабатывает динамик телефона, ведь он думает, что наушники подключены, собеседник вас не будет слышать или вы не будете слышать собеседника во время разговора.
Причин такого поведения смартфона существует несколько, и в данной статье мы разберем наиболее распространенные.
Первая причина – разъем для наушников засорился, либо в него попала влага. Для этого аккуратно постарайтесь очистить отверстие от механических загрязнений, а в случае обнаружения в нем воды – положите смартфон в пакет с рисом. Рис вытягивает всю лишнюю влагу, и через некоторое время можете проверять повторно наличие индикатора на экране.
Также причиной может быть и поломка самого устройства, например выход из строя динамиков либо самого разъема.
Методов решения такой проблемы также есть несколько.
Если вы обнаружили, что сам разъем для наушников сильно поврежден, нужно обращаться в сервисный центр для его замены.
Если же проблема програмная, то в таком случае первым делом попробуйте вновь вставить наушники в разъем, и вынуть их.
Если никакой реакции не последовало, тогда переходим к следующему способу, а именно – включению режима полета. На устройстве активируйте режим полета примерно на минуту времени, после чего отключите его и проверьте, пропал ли значок с экрана. Такая процедура отключает все модули связи, которые в некоторых случаях могут влиять на появление этого самого значка.
Если же этот способ не помог, тогда попробуйте просто перезагрузить ваше устройство, в большинстве случаев это помогает значок убрать. Уж если и это не помогло, тогда можете скачать специальное приложение – переключатель, например HeadSet Toggle. С ее помощью звук переключается с наушников на динамики и наоборот.
Последним вариантом может послужить сброс к заводским установкам, но прибегать к нему рекомендуется только в крайних случаях. Если все вышеперечисленные способы не помогли, однозначно стоит обратиться в сервисный центр для диагностики. Специалист после ее проведения однозначно сможет сказать, програмная эта проблема или механическая, и предложит вам варианты решения вопроса.